Титаники Реформаторского Богословия

Назад к изучение библии

Home
Beliefs
Good News
Bible Studies
Publications
Presentations
Study Graphics
Doctrine Dictionary
Российские
Ministries
Conferences
Tod Kennedy
Audio Files

Титаники Реформаторского Богословия

Реформаторское Богословие и Новое Пуританство сегодня

Тод Кеннеди, Библейская Церковь Спокейн, Август, 1999,

пересмотрено в Феврале 2004 г.

Пятипунктовое обобщение Реформаторского Богословия

(Существуют вариации)

      Здесь суммируется традиционная Реформаторская «Позиция», которой придерживаются как их теологи так и изучающие теологию. Большинство прихожан в Реформаторской традиционной церквях не осознают все это, или даже не задумываются об этом, и если спросить верят ли они этому, они скорее всего ответят, что не знают или верят во что-то из этого.

1. Пятипунктовый кальвинизм (Синод в Дорте, 1619), ТЮЛЬПАН.

2. Заветная теология.

3. Аммилениализм или Постмиллениализм против Примиллениализма и Диспенсационализма.

4. Спасение Господства.

5. Подход Символа веры и Философский.

Реформаторское Богословие поразительно влияет на Церковную Доктрину

1. Спасение

2. Взгляд на Израиль и Церковь

3. Христианский образ жизни

4. Пророчества и будущие события

5. Политические действия

6. Воскресение и суд

7. Награды

СОДЕРЖАНИЕ

I. Исторический фон.          Страница 1

II. Теология.        Страница 2

III. Практическое воздействие.      Страница 6

I. ИСТОРИЧЕСКИЙ ФОН.

1. Реформация началась с Мартина Лютера в 1517 году. Реформаторское богословие началось с Ульриха Цвингли (1484-1531) из Цюриха, Швейцария и Жан Кальвина (1509-1564) из Женевы, Швейцария. Кальвин развил свое мнение, взяв идеи у Августина (354-430). Реформаторская традиция развивалась с помощью различных лидеров и в различных регионах – Северо-запад Европы, Центральная Европа, Британские острова, Америка. ("The Reformed Tradition," W. S. Reid, Evangelical Dictionary of Theology, Walter A. Ewell, editor. Baker, 1984. 921-924).

2. Реформаторское богословие во многих вопросах основывалось на Августине из Гиппона (354-430). Августин был скорее философом, чем толкователем Библии. Он пользовался аллегорическим методом толкования Библии. Он считал, что Сатана был связан на весь период Церкви и будет освобожден при конце света, что Бог избрал некоторых ко спасению, а других на вечные муки и, что человек не имеет свободной воли. Вместе с этим он сказал, что вера это Божий дар избранным. Он верил в крещение младенцев и в возрождение через крещение, придерживался таинств, молитв святым, а так же верил в чистилище. Более того, Августин преследовал христиан независимых церквей, например, он преследовал Донатийцев, христианское движение четвертого столетия в Северной Африке. И это только упрощенный обзор взглядов Августина. Жан Кальвин взял многое от него. В двадцатом, двадцать первом столетии реформаторская теология стала более популярной благодаря книгам, конференциям и радио-служениям. И все же многие из тех, кто были увлечены этой идеей, не знают ее теологических корней или ее фундаментальных верований.

3. Реформаторская теология делает сильный акцент на теологии, философии, образовании, и политической теории. Теология вращается вокруг Божьей суверенности, философия основывается на детерминизме, образование, как это подчеркивается сегодня, вращается вокруг классического образования, например Тривиум (цикл семи свободных искусств) средневекового образования, политическая теория основывается на Ветхозаветном Законе и Амиллениализме или Постмиллениализме; метод изучения (особенно в пост-Реформации) основан на предположениях и логике.

4. Реформаторская теология считается входящей в ортодоксальную традицию. Между прочим, такая позиция реформаторской теологии принята ошибочно. Чем больше кто-то будет изучать это движение, тем больше он будет убеждаться в том, насколько далеки его доктрины от Писания. Фундаментальные доктрины этого учения ошибочны, поэтому мы находим, что его направления и применения часто неправильны. Мы отличаемся от реформаторской теологии фундаментальными доктринами, направлениями и применением. Каждый должен знать, во что он верит, и почему мы верим так, чтобы каждый мог жить Христианской жизнью и почитать Бога Отца, сына и Духа. Когда мы говорим с теми, с кем мы не согласны, мы хотим прояснить истину, скорее переубедить их, а не победить и конечно же остаться с ними в дружеских отношениях.

5. Теология первых реформаторов (в основном Кальвин и Лютер) зависела от Августина. Теология пост - реформаторских теологов следует этому образцу. В двадцатом и двадцать первом столетии Реформаторская теология это Пост – Реформаторская теология и Новое Пуританство. Спасение Господства является ярчайшим примером. Пуритане являются вариантом усиленных пост – реформаторов.

6. Джон Ричард де Уит написал маленькую книжечку названную «Что такое Реформаторская вера?» (Carlisle, Pennsylvania: The Banner of Truth Trust. 1981). Он писал общей аудитории, что бы объяснить Реформаторскую веру.

      «С одной стороы, нет единственного источника, который можно использовать, для авторитетного выражения реформаторской веры. Конечно мы в долгу у Жана Кальвина. Но мы также многим обязаны и другим: Августину, например, Ансельму, и Мартину Лютеру… Я часто говорю моим студентам, что если мы хотим знать, какова Реформаторская позиция в том или ином доктринальном моменте – если мы хотим получить официальное понимание Реформаторской веры – мы должны взглянуть не на писания теологов, а на церковные исповедания символов веры: Бельгийское исповедание, Гейдельборгский Катехизис, Второе Гельветское исповедание, Дортские каноны, Вестминстерское исповедание и Катехизис. Там мы найдем самое точное приближение к consensus ecclesiae, согласию церквей, в определенные моменты истории, относительно учения Слова Божьего». (3-4)

 

Джон Ричард де Уит продолжает,

«1. На первом месте, самой основой Реформаторской веры - является ее доктрина Писания,… акцент не ставится на вопросе Богодухновенности или на техническом определении значения различных атрибутов Писания, взятых в отдельности (его совершенство, ясность, достаточность, и необходимость), но на его авторитетности» (5,7)

«2. Реформаторская вера также настаивает на том, что Бог должен быть познан, и Ему следует поклоняться только как суверенному Богу» (9)

«3. Следующая ведущая черта Реформаторской веры состоит в ее постоянном акценте на непреодолимости Божьей благодати.… Несмотря на то, что это очень хорошо шире преподавать Писание, чем только пять пунктов Кальвинизма – доктрину избрания, ограниченное искупление, полная испорченность, неодолимую благодать, и стойкость святых – тем не менее эти великие истины являются сердцем нашего воззвания…» (11)

«4. Реформаторская вера ставит также акцент на библейской доктрине Христианской жизни… Реформаторская вера с ее доктриной о завете благодати, учит многогранной, охватывающей все сферы, Христианской жизни…» (12,13)

«5. Реформаторская вера также охарактеризовалась ясным пониманием отличий и связей между законом и Евангелием… Закон… является нашим благословенным и святым путеводителем к жизни повиновения и веры.… Если святой закон Божий является воистину отражением святости самого Бога, тогда и христианина тоже, хотя он и свободен от закона как образа жизни, он будет продолжать жить в радостном повиновении закону, который был дан по милости Божьей». (13,14)

«6. Следующая ведущая характеристика Реформаторской веры состоит в ее позитивном взгляде на то, что мне, возможно, позволят назвать связью между Царством Божьим и миром…. Реформаторская теологическая традиция проявила огромный интерес к формам и культурам мира… в смысле преображения мира». (14,15)

«7. И на конец, Реформаторская теология отличается ее особым взглядом на проповедование. Я, возможно, должен был сказать: ее особым взглядом на служение и жизнь церкви в связи с этим». (17)

 II. ТЕОЛОГИЯ/БОГОСЛОВИЕ

1. Пять пунктов кальвинизма – акростих, T U L I P . («Тюльпан» - в русском языке не соответствует естественно). Каждая из этих букв является первой буквой слова определяющего один из пунктов Кальвинизма (в английском языке). В действительности пять пунктов Кальвинизма были выработаны только через 55 лет после смерти Кальвина, и я сомневаюсь, что Кальвин согласился бы со всеми пунктами.

      В 1610, некоторые последователи Якоба Арминия (1559-1609), немецкого теолога, который отвергал Кальвинистские доктрины безусловного избрания и осуждения, а так же неодолимой благодати, выразили Ремонстранс (формальное утверждение жалобы, недовольства) против Кальвинистских взглядов. Синод Дорта, имевший место в Дортрехте, в Нидерландах, с 13 ноября 1618 г. до 9 мая 1619 г. осудил Арминианскую точку зрения и принял пять доктрин 23 апреля 1619 г., которые стали называться Кальвинизмом. Синод так же написал 93 канонических правила и согласился с обоснованностью Бельгийского вероисповедания и Хейдельбергского Катехизиса. Затем Реформаторская церковь отлучила от общения последователей Арминия. (The Oxford Dictionary of the Christian Church. Second edition edited by F. L. Cross and E. A. Livingstone. Oxford University Press. 1974, page 421)

      Следующие пять пунктов Кальвинизма были взяты из ЦРТА, Центр Реформаторской Теологии и Апологетики, http://www.reformed.org/index.html.

Загружено 2 февраля, 1999 г.

      Этот веб сайт утверждает,

      «Эта версия Пяти Пунктов Кальвинизма была написана Джонатаном Берлоу, который признает, что не каждый, кто носит имя «Кальвинист», согласится с каждой йотой и чертой этого документа».

      Берлоу написал:

            «Согласно Кальвинизму: Спасение совершено всемогущей силой триединого Бога. Отец избрал людей, Сын умер за них, Дух Святой делает смерть Христа действенной, приводя избранных к вере и покаянию, и таким образом побуждая их добровольно повиноваться евангелию. Весь процесс (избрание, искупление, возрождение) - это дело Бога и по Его благодати только. Так Бог, а не человек, определяет, кто примет дар спасения».

      Берлоу продолжает,

      1.1. Т: Полная испорченность человека.

            «Полная испорченность, часто наиболее неправильно понятая доктрина кальвинизма. Когда Кальвинисты говорят о людях, как полностью испорченных, они скорее делают акцент на распространении, нежели на интенсивности. Падение повлияло на человека так, что грех распространился на каждую часть его личности – его мышление, его эмоции, и его волю. И не обязательно, что он является крайне греховным, но этот грех распространился на все его существо.»

            «Невозрожденный (неспасенный) человек мертв в своих грехах (Рим.5:12). Без силы Духа Святого, естественный человек является слепым и глухим к Евангельскому посланию (Марк 4:11 и далее). Вот почему Полная Испорченность так же была названа «Полной неспособностью». Человек не знающий Бога, никогда не придет к этому познанию если Бог не соделает его живым через Христа (Еф.2:1-5).»

      1.2. U: Безусловное божественное избрание.

            «Безусловное избрание - это доктрина, которая утверждает, что Бог избрал тех, кого ему было угодно привести к познанию себя самого, не на основании каких либо заслуг, оказанных объектом Его благодати, и не на основании Божьего Предвиденья того, кто примет предложенное Евангелие. Бог избрал, основываясь исключительно на решении своей собственной воли, некоторых для славы и некоторых для осуждения (Рим.9:15, 21). Он совершил этот акт еще до создания мира (Еф.1:4-8).»

            «Эта доктрина, тем не менее, не упраздняет человеческой ответственности поверить в искупительную работу Сына Божьего (Ин.3:16-18). Писание отражает определенную напряженность между Божьей суверенностью в спасении и человеческой ответственностью верить, и само Писание не пытается это разрешить. Обе позиции являются истинными – потому, что отвержение человеческой ответственности - это утверждение небиблейского гипер - кальвинизма; отвержение же Божьей суверенности – это утверждение небиблейского Арминианизма.»

            «Избранные спасены на добрые дела (Еф.2:10). Хотя однако, добрые дела никогда не перебросят мост через пропасть между человеком и Богом, которая образовалась в результате Грехопадения, добрые дела являются результатом Божьей спасающей благодати. И это то, что имел в виду Петр, когда увещевал читателя христианина сделать свое «призвание» и «избрание» истинным (2 Петра 1:10). Принесение плода добрых дел является знаком того, что Бог посеял семена благодати в плодородную почву.»

      1.3. L: Ограниченное искупление (Частичное искупление).

            «Ограниченное искупление - это доктрина, предлагающая ответ на вопрос «чьи грехи Христос искупил?» Библия учит, что Христос умер за тех, кого Бог дал ему спасти (Ин.17:9). Христос умер, воистину, за многих людей, но не за всех (Мтф.26:28). А именно, Христос умер за невидимую Церковь – общая сумма всех тех, кто когда - либо должным образом носили имя «христианин» (Еф.5:25).»

            «Эта доктрина часто вызывает много возражений, в основном от тех, кто думает, что Ограниченное Искупление приносит вред евангелизму. Мы уже видели, что Христос не потеряет тех, кого Отец дал Ему (Ин.6:37). Смерть Христа не была смертью потенциального искупления для всех людей. Верить в то, что смерть Иисуса была потенциальным, символическим искуплением для любого, кто возможно в будущем примет Его, упрощает Христово дело искупления. Христос умер, чтобы искупить конкретные грехи конкретных грешников. Христос умер, чтобы сделать церковь святой. Он не искупил все человечество, потому, что явно не все люди спасены. Евангелизм, в действительности, возвышается в этой доктрине, потому, что евангелист может сказать его конгрегации, что Христос умер за грешников, и Он не утратит ни одного из тех, за кого Он умер!»

1.4. I: Неодолимая благодать.

«Результатом Божьей Неодолимой благодати является определенный ответ избранного на внутренний призыв Духа Святого, в то время когда происходит внешний призыв евангелистом или служителем Слова Божьего. Христос сам учит, что все, кого Бог избрал, придут к познанию Его (Ин.6:37). Люди приходят к Христу в спасении, когда Отец призывает их (Ин.6:44), и сам Дух Божий ведет Божьего возлюбленного к покаянию (Рим.8:14). Что за утешение знать, что Евангелие Христово глубоко затрагивает наши огрубелые сердца, греховные сердца и чудесным образом спасает нас через благодатный внутренний призыв Духа Святого (1 Петра 5:10)!»

1.5. P: Стойкость избранных.

«Стойкость святых - это доктрина, которая утверждает, что святые (те, кого спас Бог) пребудут в Божьей руке до тех пор, пока они не будут прославлены и не пребудут с Ним на небесах. Римлянам 8:28-39 делает совершенно ясным, что когда человек истинно был возрожден Богом, он пребудет с Богом в этой позиции. Дело освящения, которое Бог совершает над своими избранными, будет продолжаться пока, оно не совершится полностью в жизни вечной (Фил.1:6). Христос гарантирует избранным, что он не потеряет их, и они будут прославленны в «последний день» (Ин.6:39). Кальвинист придерживается Слова Божьего и доверяет обещаниям Христа, о том, что Он совершенно исполнит волю Отца в спасении всех избранных.»

Как мы отвечаем на эти пять пунктов? Являются ли все эти пять пунктов библейскими? Реформаторская теология говорит «да». Я думаю - нет. Человек мертв во грехе – мертв для Бога – но он может прийти к Богу осознанно; и он может поверить в Евангелие, когда Дух Святой обличает или убеждает его в смысле этого послания. Вместо того, чтобы утверждать безусловное избрание, более точно будет сказать, что Бог избирает каждого, кто, как Он знает, уверует в Евангелие, и, возможно, потому, что они в союзе со Христом. Ограниченное искупление ошибочно; Христос умер за грехи всех человеческих существ, не зависимо от того уверуют они в Него, или нет. Неодолимая благодать упраздняет ответственность и волю. Стойкость святых также является ошибочной, если она означает, что человек будет упорно продолжать делать добрые дела, если он один из избранных; если же под его стойкостью имеется в виду его вечная безопасность, тогда это правильно.

            Благодать, согласно реформаторским писателям, очень насильственная. Я согласен, что никто не может заслужить или заработать что-либо от Бога; Его благословения - это милость, безвозмездный дар. Но сделать Бога тем, кто полностью имеет дело с человеком на основе Своей принудительной благодати, не справедливо по отношению к Его характеру и Библейскому учению.

            Реформаторские теологи имеют тенденцию брать библейские истины – например полной испорченности и благодати – и через предположение и логику делать не библейские заключения.

2. Заветная теология подчеркивает Божьи заветы с человеком, особенно заветы дел и благодати; некоторые теологи добавляют третий, завет искупления. Все это не было начато изначальными реформаторами, но реформаторами, пришедшими позже, такими как Эндрю Хипериус (1511-1564), Каспар Олевианус (1536-1587), Рафаэль Еглинус (1559-1662), и Вильям Эмес (1576-1633); Иоганн Коссеиус (1603-1669) систематизировал Заветную теологию и дал ей возможность быть теологически признанной и важной. Хотя Заветная теология развилась как реакция на абсолютный Кальвинизм, очень скоро она стала частью Реформаторской Теологической Традиции. Это развитие продолжается до сего дня. Существует два или три завета – реформаторские писатели расходятся в этом вопросе. Остерхэвен пишет о трех заветах: Дел, Искупления, Благодати. ("Covenant Theology," M. Eugene Osterhaven, Evangelical Dictionary of Theology, Walter A. Ewell, editor. Baker, 1984. Pages 279-280). Э.Э Ходж, сын Чарльза Ходжа, оба теологи Принстонской семинарии 19 столетия, учили двум заветам, завет благодати включает завет искупления, и завет дел. (Hodge, A. A. Outlines of Theology for Students and Laymen. Grand Rapids: Zondervan, 1973 reprint of the 1860 edition revised in 1879)

2.1 Завет Дел: Бог заключил завет с Адамом, который включает «1. Обещание вечной жизни на основе условия идеального повиновения на протяжении испытательного срока; 2. Угроза смерти при неповиновении; 3. Таинство дерева жизни, или в дополнение, таинство Рая и дерева познания добра и зла… Перед падением Адам был совершенным, но мог все же согрешить; если бы он сохранил свое совершенство на протяжении всего испытательного срока, то он бы был утвержден в праведности и неспособности грешить.» (Osterhaven 279)

            «Богодухновенная запись Божьего соглашения с Адамом… Обещание жизни и благоволения… Условия, на которых обещание базируется – совершенное повиновение, в данном случае подверглось особой проверке, воздерживаться от плода с дерева познания… в противном случае наказание. «Ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь…». (Hodge 309-310)

2.2 Завет Благодати: « Этот завет был заключен Богом со всем человечеством. В нем Он предлагает жизнь и спасение через Христа всем верующим. Поскольку никто не может уверовать без особой благодати Божьей, точнее будет сказать, что завет благодати был заключен Богом с верующими, или же избранными.» (Osterhaven 280)

            [С]формированный в совете вечном между Отцом и Сыном, как соглашающихся сторон, Сын здесь соглашается как Второй Адам, и представляет всех Его людей, как их посредник и гарант, занимая их место и принимая на себя все их обязательства, за невыполнение Завета Дел, и обязуясь применить к ним все преимущества гарантированные этим Заветом Благодати, а также гарантировать выполнение их части во всех обязанностях, которые необходимы в этом деле.» (Hodge 370)

2.3. Завет Искупления: «[В]ечный пакт между Богом Отцом и Сыном относительно спасения человечества[,]… заветная теология утверждает, что Бог Отец и Бог Сын вместе заключили договор об искуплении человеческой расы, и Отец назначил Сына быть Посредником, Вторым Адамом, чья жизнь будет отдана для спасения мира…» (Osterhaven 279-280)

3. Реформаторская теология является амиллениалистской или постмиллениалистской и выступает против премиллениализма и диспенсационализма. Премилениализм и диспенсационализм являются результатом нормального чтения Библии и правильного толкования Писания. Джон Ф. Валвурд, премилениалист диспенсационалист (The Prophecy Knowledge Handbook. Wheaton, IL: Victor Books 1997, and The Logos Library System), и Лорейн Боттнер, реформаторский теолог (Lorraine Boettner, “Postmillennialism” http://home.earthlink.net/~puritan7/postmill. html), являются представителями другого миленниалистского взгляда.

3.1. Амиллениалисты: «Начиная с Августина, амиллениалистское толкование придерживается того, что не будет никакого буквального тысячелетнего правления Христа на земле, но что Миллениум относится к настоящей эпохе или, возможно, к последней тысяче лет настоящей эпохи… Самым популярным является толкование Августина, соотносящее Миллениум в настоящей эпохе, с духовным царством, правящим в сердцах христиан или с прогрессом Евангелия в Церкви.» (Walvoord)

«Амиллениализм является точкой зрения на последние времена, которая считает, что Библия не предсказывает Миллениум или период всеобщего мира и праведности на земле перед концом света. (Амиллениализм учит, что будет параллельное и одновременное развитие добра и зла – Божьего Царства и царства сатаны – в мире, которое будет продолжаться до второго пришествия Христа. При втором пришествии Христа, будет иметь место воскресение и суд, за которыми последует уже вечное сотояние – абсолютно идеальное Царство Божье, в котором не будет уже ни греха, ни страдания, ни смерти).» (Boettner) 

3.2. Постмиллениалисты: «Миллениум - это будут последние 1000 лет настоящей эпохи. Приверженцы этого мнения верили, что Евангелие восторжествует до таких пределов в мире, что весь мир будет христианизирован, и приведен к золотому веку, который и будет соответствовать Тысячелетнему Царству. Как и амиллениалисты они считают, что Второе Пришествие Христа будет в конце Тысячелетнего Царства.» (Walvoord)

«Постмиллениализм - это такая точка зрения на последние события, которая учит, что Царство Божье сейчас распространяется в мире через проповедь Евангелия и спасительное действие Духа Святого, до такой степени, что мир в конце концов будет христианизирован, и что возвращение Христа случится при конце долгого периода праведности и мира, обычно называемого миллениумом.» (Boettner)

3.3. Премиллениалисты: «Начиная с первого столетия Библейские исследователи считали, что Второе пришествие Христа будет премиллениалистским, то есть за Вторым Пришествием последуют 1000 лет буквального правления Христа на земле. Это мнение было преобладающим в ранней церкви, что и засвидетельствовано ранними отцами церкви. К третьему столетию, однако Александрийская теологическая школа привнесла широкое аллегорическое толкование Писания, что привело к тому, что премиллениалисткая точка зрения была упразднена.» (Walvoord)

      «Премиллениализм - точка зрения на последние события, которая придерживается того, что за Вторым Пришествием Христа будет следовать период всеобщего мира и праведности, перед концом света, так называемое Тысячелетнее Царство или Царство Божье, в течение которого Христос будет править лично на этой земле. (Премиллениалисты делятся на различные группы по их разнящимся мнениям относительно порядка событий, связанных со Вторым Пришествием Христа, но они все согласны в том, что Миллениум будет на земле после Второго Пришествии Христа, но перед концом света).» (Boettner)

 3.4 Диспенсационализм является премиллениалистским. Диспенсации – это Божье управление человеческой историей (или период времени) в прогрессирующе явленном плане Божьем. Каждая диспенсация отличается доктриной, людьми, управителями, и событиями (Еф.1:10; 3:1-12). Время (человеческая история) разбито Богом на четыре основных периода администрирования: 1. Век Язычников (Быт.1-11); 2. Век Израиля (Быт.12-Евангелия и Откр.4-19); 3. Век церкви (Деян. – Откр.3); 4. Миллениум, правление Христа на земле (избранные ВЗ отрывки Писания такие как Ис.11; Пс. 71; Дан.2:4-45; Откр.20).

      Диспенсационалистская теология основана на нормальном или простом толковании Библии и поэтому признание отличия Израиля от Церкви , а так же того, что существует всеобщий план Божий является доксологическим, а не сотереологическим (Tod Kennedy, "The Doctrine of Dispensations," Spokane Bible Church, most recent edit, January 2004).

 3.5. Иллюстрация: Дуглас Вильсон из Москоу, Айдахо является сильным сторонником Реформаторской теологии. Он написал: «Роберт Ван Кэмпен, автор «Знака», был так добр, что прислал мне для ознакомления копию его новой книги. Называется она «Восхищение. Вопросы. Ответы. Просто и ясно.» Объектом моего внимания в этом издании является первая глава книги, в которой Мр. Ван Кэмпен приводит план герменевтики, для подтверждения своего вида Диспенсационализма. Сейчас различного рода аргументы сообщества диспенсационалистов, в действительности, не являются проблемой для нас. Для тех из нас, кто находится за пределами лагеря диспенсационалистов, всякого рода пре - триб, мид - триб, пост – триб и пре-рас рассуждения кажутся для нас чем-то загадочным и откровенно говоря заставляют болеть наши головы.» (Douglas Wilson, Credenda/Agenda Vol. 9, No. 4)

 4. Реформаторская теология в общем верит и является сторонником Спасения Господства. Это является отличием от мнения ранних реформаторов – Джона Кальвина и Мартина Лютера.

 4.1. Джон МакАртур младший, который, кажется, придерживается некоего микса Реформаторской Теологии и Диспенсационализма, написал в своей книге «Евангелие по Иисусу» (Zondervan, 1988, page 153) о блудном сыне в Луки 15:

«Здесь есть идеальная иллюстрация самой природы спасительной веры. Понаблюдайте за несоответствующей податливостью молодого человека, его абсолютным смирением и недвусмысленной готовностью делать все, что попросит его отец. Блудный сын, который начал с того, что потребовал свое наследство слишком рано, теперь желает служить своему отцу, как обязанный слуга. Он полностью обратился. Его поведение было безусловной уступкой, полным отвержением от себя и абсолютным подчинением его отцу. Вот она суть спасительной веры.»

Конечно, МакАртур не прав. История блудного сына иллюстрирует покаяние, имеющее место в течение христианской жизни. Это истории не имеет никакого отношения к вечному спасению. Сын возвратился в «общение» с его отцом.

4.2. Остерхевен в своей статье по заветной теологии описывает веру «Он будет их Богом, и они будут Его народом. Он дарует им благодать, которая необходима им, чтобы исповедовать Его имя и жить с Ним вечно, в смиренной зависимости от Него в каждой их нужде, они будут жить в доверительном повиновении изо дня в день. Это позже названо в Писании верой, и является единственным условием завета, а также даром от Бога (Еф.2:8-9).» (Osterhaven 280)

 Остерхевен, как МакАртур и другие приверженцы Спасения Господства, изменили определение веры из убежденности, в истинности чегото в веру и повиновение, или веру плюс дела. Я не знаю, ставит ли Остерхевен себя на ту же сторону что и МакАртур, но эффект один и тот же.

4.3. Символ веры поместной церкви города Москоу, штат Айдахо, является выражением современной Реформаторской позиции: «Мы верим, что человек поистине спасается, когда Дух Святой возрождает его, и он подчиняется в вере Господу Иисусу Христу (Еф.1:13). Он становится учеником Иисуса Христа и старается жить в повиновении Его Слову. Мы отрицаем, что Христос может быть принят как Спаситель, но отвергнут как Господь (Мтф.7:21).» (Community Evangelical Fellowship, Revised by elders on July 24, 1997. Moscow, Idaho. http://www.moscow.com/Resources/Credenda/gencred/cefstat.htm)

4.4. Мы завершим Филиппом Ф. Конгдоном по поводу Спасения Господства, «Классическая Кальвинистская доктрина спасения функционально такая же, как у Арминиан. Арминианская теология учит, что вы спасаетесь по вере, но что вы остаетесь спасенными по делам. Классическая Кальвинистская теология учит, что вы спасетесь верой, но если вы не имеете дел, то вы и не были спасены с самого начала.» (Philip F. Congdon. "Soteriological Implications of Five-Point Calvinism." Journal of the Grace Evangelical Society. Volume 8, Number 15 (August, 1995) 55-68). 

4.5. Множество хорошо известных современных Реформаторских теологов и пасторов перешли к  поддержке Спасения Господства; Р. С. Спраул, Джеймс Монтгомери Бойс, и Дж. Ай. Паккер эти трое являются таковыми.

5. Реформаторская теология является более вероучительной и более философской, чем Диспенсационалистская теология.

5.1. Исторические символы веры церкви являются Реформаторскими Символами. Чтобы выразить основы вероучения, Реформаторские теологи чаще используют символы веры, вместо того, что бы использовать Писание. И это не обязательно является чем-то плохим, но это характеризует Реформаторскую веру.  

      Самыми важными символами веры являются Хейдельбергское Вероисповедание 1563 г., Кельветское Вероисповедание 1536 г. И 1566 г., Галльское Вероисповедание 1559 г., Бельгийское Вероисповедание 1561 г., Тридцать девять Статей 1563 г., Вестминстерское Вероисповедание 1648 г.

       Та же церковь Москоу в Айдахо, в ее символе веры записывает: «Как тело реформаторских евангелистов, мы стараемся выражать наше единство в истине с другими верными церквями, и не только с настоящими, но так же с исторической Христианской Церковью во всех столетиях. И о чем еще не упоминалось, мы так же в главном согласны с историческими вероисповеданиями Реформации, включая Синод в Дорте, Бельгийское Вероисповедание, Хейдельбергский Катехизис (вместе известный как Три Формы Единства), Вестминстерское Вероисповедание 1646 г., и Лондонское Баптистское Вероисповедание 1649 г.» (Community Evangelical Fellowship Statement of Faith, Moscow, Idaho)

 5.2. Пост - реформаторские Реформированные теологи имеют тенденцию брать Библейскую истину и посредством философского допущения и логики приходить к не библейским выводам. Эти выводы затем становятся традицией. На самом деле Реформаторская теология является очень традиционалистской, и оставляет мало места для индуктивного изучения Библии и личного толкования, так как традиция толкования уже установлена.

III. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ИЛИ «ЧТО ИЗ ЭТОГО СЛЕДУЕТ?»

 1. Спасение: приверженцы реформаторской теологии имеют тенденцию к спасению Господства, самоанализу, недостатку уверенности и зависимости от человеческих дел для уверенности в спасении. Суть проблемы в том, что они дали новые определения благодати и вере. Несмотря на акцент на благодати - они верят в дела.

 2. Взгляд на Израиль и Церковь: они верят, что церковь сейчас располагает обещаниями, данными Израилю. И поэтому Церковь живет под Ветхозаветным Законом и находит исполнение библейских заветов с Израилем в самой себе. У Израиля нет уникального будущего, но он просто поглощен Церковью.

 3. Христианский образ жизни: они стирают разницу между оправданием, освящением, и духовностью, а также имеют тенденцию к самоправедности и осуждению других. Христианская жизнь, с ее ответственностью, становится для них обязанностью вместо того, что бы быть возможностью и привилегией.

 4. Пророчества и будущее: они верят, что Церковь должна подготовить мир к Пришествию Христа, они отвергают восхищение Церкви и не верят, что у Израиля есть будущее. Безусловные заветы больше не принадлежат Израилю, но им. И искать «благословенной надежды» - это не для них. Они занимаются важным делом «христианизации» мира, для того, что бы Христос мог вернуться.

 5. Политическая активность: из-за того, что они считают, что это их работа христианизировать мир перед возвращением Христа, они выступают с политическими и социальными вопросами под христианским знаменем. Некоторые реформаторы современности придерживаются Христианского Реконструкционизма, так же называемого Теономией; Реконструкционисты хотят, чтобы Америка и другие нации мира сделали Ветхозаветный гражданский Закон их национальным гражданским кодексом. Целью Христианских Реконстукционалистов является обратить нации к Теократии.

 6. Воскресение и суд: в реформаторской теологии имеется только одно одновременное воскресение и один одновременный суд, как для верующих, так и для неверующих, называемый последний суд. Судилище Христово и Суд Белого Престола для них одно и тоже.

 7. Награды: Реформаторский взгляд на награды очень ограничен. Если вы попытаетесь найти их работы по этому поводу, то вы не найдете ясной презентации вопроса о наградах для верующих за их служение в течение их христианской жизни. Небеса – это награда за стойкость в вере для избранного.