Эклессиология или доктрина о Церкви

 

Назад к изучение библии
Home
Beliefs
Good News
Bible Studies
Publications
Presentations
Study Graphics
Doctrine Dictionary
Российские
Ministries
Conferences
Tod Kennedy
Audio Files

Эклессиология или доктрина о Церкви

 

Подготовлено Тодом Кеннеди

Март 2004

 

 

Обзорный план

I.      Определения

II.     Отличительные черты Церкви

III.    Божий план для Церкви

IV.    Характеристики поместной церкви

V.      Служения и обряды поместной церкви

VI.    Лидерство и Власть в поместной церкви

VII.   Управление поместной церковью

VIII.  Церковная дисциплина и предупреждения  для создающих проблемы

IX.     Взаимоотношения внутри церкви

X.       Будущее церкви

XI.      Основание для Христианской жизни

XII.     И что же теперь, или применение

 

I. Опредления

 

1.     a) Вселенская церковь  состоит из  верующих во Христа как Спасителя, которые  могут жить в любой части  мира и в любой период времени, начиная со дня Пятидесятницы (Деян.2), и до времени пришествия Христа на облаке, для восхищения своей Церкви (1Фес.4:13-18; 1Кор.15:51-58; Ин. 14:1-4)
б) Вселенская  церковь это тело Христово и когда кто-то уверует во Христа, как спасителя, Дух Святой крестит этого человека в тело Христово (1 Кор.12:13; Еф.1:22-23; Кол.1:18, 24). 

2.     Географическая церковь это группа людей верующих во Христа как Спасителя, которые живут в одной местности, например как верующие Коринфа или Рима или Филипп Сиетла или Киева. Библия показывает географическую церковь в 1 Кор.1:2, Рим.1:7, Фил.1:1, и т.д.

3.      Поместная церковь это меньшая группа верующих внутри вселенской церкви и внутри географической церкви. Люди входящие в эту группу регулярно собираются вместе под духовной властью и служением  пастора и учителя. Они отмечены в  1Кор.1:4 (Вселенская церковь) в сравнении с 1Кор. 14:34, Рим.16:5, Кол.4:15, и 1Кор.16:19.

 

II. Отличительные черты церкви

 

1.     Вселенская церковь это тайна. Также это тело Христово. Тело Христово это группа или сообщество составляющееся из всех, кто уверовал в Христа как Спасителя. Тайна означает, что церковь или тело Христово было неизвестными до тех пор пока Христос не сказал об этом в Матфея 16:18. Совершенно ясно, что Церковь это Новозаветная идея. Бог явил тайную доктрину церкви Павлу и ему была дана ответственность учить о ней. (Еф.3; Кол1:24-29). Тайна или не известная истина о том, что Бог помещает и Евреев и Язычников, которые уверовали во Христа в одно тело, церковь, главой которой Он является (Еф.1:22-23). Церковь это не физическое тело равно как и не духовное, а все члены связаны с Ним и  друг с другом, и Христос, обитает в каждом верующем (Еф.2:15-16; 3:5-6; Кол.1:26-27). Дух Святой крестит каждого верующего в церковь. Это крещение отождествляет их с Иисусом Христом (1 Кор.12:13).

2.      Вселенская церковь также отличается от Израиля. Церковь или век церкви это особая администрация, управление, или диспенсация через которую Бог сейчас воплощает Его план (Еф.3:1-11; Ин.1:17; Деян.1:6-8). Существует по крайней мере  четыре основные  диспенсации: Язычники, Израиль, Церковь, и Миллениум или Христос. Доктрина о диспенсациях объяснит это в больших подробностях.

3.     Поместная церковь это группа верующих, которые регулярно собираются вместе под духовным управлением пастора-учителя, чтобы он мог подготовить их для созидания церкви и распространения Евангелия, а также для назидания верующих через изучение Слова Божьего - чтобы через эти служения церковь могла представлять, почитать и прославлять Бога (Еф.4:11-16; 1 Петра 5:1-4; Деян.20:28-30).

 

III. Божий план для церкви

 

1. Миссия. Наша миссия свидетельствовать и учить нести Евангелие неверующим и преподавать Библию верующим. Иисус Христос дал задание своим ученикам прямо пред тем как он вознесся на небо. И эта миссия бала дана на весь период начиная Его вознесением и заканчивая Его приходом, что бы править после Великой Скорби. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Основная заповедь - это  делать учеников. Путь подготовки учеников-свидетельствовать людям о Христе и затем  учить их Слову Божьему. Крестя говорит о евангелизме, вере, и публичном отождествлении со Христом; уча значит учить их Слову Божьему для их духовного здоровья и роста (Мтф.28:19-20).

2. Подготовка. Верующие получают подготовку для жизни и служения через подготавливающее служение одаренных Богом людей в поместной церкви, таких как  евангелисты, пастора и учителя. Они свидетельствуют, учат доктрине для младенцев, и затем преподают весь совет Божий верующим людям. Святые учатся, служат, и возрастают в вере (Еф.4:11-12).

3. Окружение. Верующие живут в сфере переживания любви Божьей к ним  и к другим; и также  должны ходить в любви. Это является константой для них (Еф.5:2).

4. Практика. Мы, верующие в Христа, не только имеем миссию, получили подготовку и живем в прекрасной духовной окружающей среде, мы практикуем сверхъестественный христианский образ жизни. Павел напоминает Филиппийским верующим Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, (Фил.4:9).

IV. Характеристики поместной церкви

 

1.      Члены поместной церкви это верующие в Иисуса Христа и члены Его духовного тела (Еф.1:13-14, 22-23; 1 Кор.12:13).

2.      Они являются поместной группой (Рим.16:5; 1 Кор.14:34; Кол.4:15; Филемон 2) в какой либо географической области (1 Кор.1:2; 1 Фес.1:1), и частью вселенской церкви  или тела Христова (Кол.1:24-25).

3.      Поместная церковь регулярно встречается вместе (Евр.10:25; Филемон 2; Кол.4:15-16).

4.      Они обладают духом товарищества, и единством в спасении, доктрине, и служении (Рим. 12:10; Еф.4:3-6; Фил.1:27; 2:2-3).

5.      Члены каждой поместной церкви имеют личное и групповое служение. Они служат полагаясь на Божий план (Еф.2:10), духовные дары (1 Петра 4:10; 1 Кор.12), и божественную безусловную любовь (1Кор.13:4-7).

6.      В каждой поместной церкви Бог дает основную духовную власть пастору и учителюстарейшине- епископу. Пастор готовит верующих для христианской жизни и служения уча их Слову Божьему и пастерствуя над ними (Еф.4:11-16; Деян.17:20, 28-30; 1 Петра 5:1-4; Евр. 13:7, 17). Дьяконы служат церкви и помогают пастору (1Тим.3:8-13). Конгрегация изучает Слово Божье, служит Богу и церкви, а так же возрастает в подражании Христу (Еф.4:11-16).

7.      Жизнь церкви это жизнь поклонения. Поклонение это повиновение Богу и Его слову всей жизнью; оно должно идти от самого откровения Божьего, Библии (в истине); а также поклонение это  внутренняя деятельность человеческого духа (в духе) с внешним выражением (Ин.4:20-24).  Это постоянный образ жизни без выходных и перерывов, с особым выделенным временем для поклонения, когда собранные вместе верующие отвечают Господу через Библейское учение, служение, пение, даяние, вечерю Господню (Пс. 94; Ин.4:20-24; Деян.24:14; Откр.4:10).

 

V. Служения и обряды поместной церкви

 

1.     Каждый верующий в поместной церкви имеет духовный дар. Духовный дар это особая способность от Бога служить Ему и церкви (1 Кор.12:4-7; Рим.12:6-8; Еф.4:11; 1 Петра 4:10).

2.     Члены поместной церкви принимают участие в евангелизме, учении, и ободрении (Мтф.28:19-20; Деян.1:8; 2Кор.5:14-21; Еф.6.15; Евр.5:11-16; 1 Птера 3:15; 2Кор.1:4; 1Фес.4:18; 5:11,14; Евр.3:13; 10:25).

3.     Поместная церковь должна иметь постоянную молитвенную жизнь (Деян.2:42; Рим.12:12; 15:30; Еф.6:18; 1 Фес.5:17).

4.     Поместная церковь имеет возможность  добровольно давать деньги, что бы поддерживать  себя и свои служения (1Кор. 16:1; 2Кор.8:1-15; 9:1-13; Гал.6:6; Фил.4:15; 1Тим.5:17-18) а также помогать верующим,  находящимся в нужде (Гал.6:10; Еф.4:28; 1Тим.5:16; 1Ин.3:17-18).

5.     Поместная церковь практикует два обряда, водное крещение верующих (Мтф.28:19; Деян.8:12 и 16; Деня.16:33; 1Кор.1:13-17) и вечерю Господню (1Кор.11:23-29).

 

VI. Лидерство и власть в поместной церкви

 

1.     пастор или пастор и учитель, старейшина, и епископ (наблюдатель) это термины которые используются взаимозаменяемо в Новозаветной церкви при ссылке на духовное лидерство. Все эти слова касаются одних и тех же людей. Тот кто пастерствует тот и наблюдает, и он же назван старейшиной. Он является человеком которого Бог назначил учить, оберегать, вести, спасать, исцелять, и утешать верующих в поместной церкви.В эпоху Нового Завета в каждой церкви был по крайней мере хотя бы один старейшина (пастор учитель-наблюдатель); а даже если в некоторыхих было несколько то пастор имел основную духовную власть и ответственность в поместной церкви, (Деян. 20:17, 28-30; Еф.4:11-12; в 1Тим.3:1, Тит.1:5, и в 1 Петра 5:1-4). Идея старейшин пришла из еврейского прошлого, хотя термин наблюдать скорее пришел из Греческой культуры. В большинстве отрывков о старейшинах говорится во множественном числе, но эти ссылки скорее всего говорят о больше чем одной поместной церкви. Наблюдатели (епископы)упоминаются как в единственном так и во множественном числе; Павел, в 1 Тимофея 3:1, использует наблюдателя в единственном числе и дьяконов во множественном в 3:8. Пастора и учителя используется только однажды, в отрывке где Павел классифицирует категории данных Богом одаренных людей (Еф.4:11).

2.     Дьяконы это мужи, которые служат Богу помогая пастору-учителю и служа церкви (Фил.1:1; 1Тим.3:8-10; Деян.6:1-4 иллюстрируют необходимость и функционирование служителей или дьяконов в географической церкви Иерусалима и являются предшественниками дьяконов, характеристики которых Павел описывает и развивает в 1 и 2 Тимофея и Титу). Слово дьякон означает служитель. Власть которой они обладают это делегированная власть, сделать работу которая была им назначена. У женщин было прекрасное служение в поместной церкви (Фива В Рим.16:1; Присцилла в Рим.16:3, Деян.18:2, 18, и 26, и в 1Кор.16:19; и Лидия в Деян.16:14, 40), но у нас нет утверждения или иллюстрации из Писания показывающих, что они занимали должности такие как пастор или учитель, старейшина или епископ, или хотя бы дьякон. 

3.     Кто является духовным лидером и  обладает властью в поместной церкви пастор или старейшины или дьяконы? Библия конкретно не говорит был ли один старейшина, или их было несколько в каждой церкви. Лучшее, что мы можем извлечь из этих отрывков то, что в каждой церкви Новозаветного периода был по крайней мере хотя бы один старейшина (пастор и учитель-наблюдатель). Смотри доктрину.

 

VII. Управление поместной церковью

 

1.      Существуют различные формы церковного управления: Конгрегационная, в которой  члены церкви обладают властью; Пресвитерианская, здесь властью наделен совет старейшин, пресвитерия, и общее собрание; Епископальная, ведущим является поместный священник, который стоит под епископом над группой церквей, и который в свою очередь является стоящим под властью of a national governing body; Римские католики имеют слой священников, епископов, кардиналов, и Папу; Греческое Православие, очень похоже на  Римских Католиков; Независимые поместные церкви, в них власть сосредотачивается у пастора, или у совета старейшин, или даже у совета дьяконов, а конгрегация  голосует  по различным церковным делам начиная от выбора пастора до использования церковных денег; существуют также другие вариации и смеси выше перечисленных форм управления. Существуют даже государственные церкви такие как  Церковь Англии.

2.      Библейский образ церковного управления прост и  незамысловат. Пастор-старейшина-наблюдатель имеет духовную власть внутри поместной церкви. В некоторых церквях группа лидеров (старейшин) могут сотрудничать с пастором под его властью. Не существует библейского основания для иерархического правления, государственной церкви, или для деноминаций. После того как апостолы начали церковь, каждая церковь имеет свое отдельное управление. Церковь берет свое начало когда люди признают человека, который имеет дар учить и пасти их.

 

VIII. Дисциплина и предупреждение создающим проблемы в церкви

 

1.      Верующие не должны  осуждать, критиковать, или говорить о  грехах или поражениях других верующих (Мтф.7:1-7; Рим.14:4, 10, 13). Павел писал в 1 Кор.13:7 любовь покрывает все грехи, что означает оберегать или защищать верующих. И все таки  Павел пишет, что в определенные моменты верующие должны отделяться от тех, которые характеризуются постоянными и явными грехами. Он имеет в виду верующих, а не неверующих (1Кор.5:9-13; 2Фес.3:6, 14; Рим.16:17).

2.      Скандальный грех приводит к скорби у человека, который в него вовлечен (из-за Божьей дисциплины и отлучения) и у церкви (необходимость не общаться с этим человеком). И эта скорбь предназначена для того, что бы быть мотивацией к исправлению. Люди в отдельности и церковь в целом должны быстро простить и подтвердить своей Христианской любовью что эта скорбь не должна продолжаться всегда, что бы  Сатана не воспользовался ею для победы над верующим (2Кор.2.5-11).

3.      Давайте подитожим довод Павла. В 1 Кор. 5 мы видим, что Павел думает по поводу повторяющихся и публичных не исповеданных грехов верующего в одной из Коринфских церквей. Заметьте, что об этом грехе было хорошо известно  как верующим так и неверующим и все это продолжало происходить (5:1). Церковь принимала это греховное поведение; многие верующие  скорее всего думали, что  такое поведение  приемлемо (5:2). Павел решил, что он должен принять меры: он, даже отсутствуя, провозгласил апостольский суд над теми, кто был виновен, чтобы  защитить церковь и для исправления согрешившего верующего; он делает выговор верующим за терпимость к такому явному греху (5:3-6). И затем наставляет их отказаться от общения с нераскаявшимся верующим (5:9-11). Он говорит им отделиться от виновного, при этом напоминая им, что это касается только церковных вопросов; они не имеют права судить не верующих (5:7-8, 12-13). Павел показывает счастливое завершение этой ситуации во 2 Кор.2:5-11. Согрешивший осознал свой поступок и изменил мышление, т.е. покаялся (2:5-6). Затем коринфяне должны были простить и опять принять его в общение и убедиться, что он понял, что они любили его как верующего (2:7-8).  Павел напоминает им, что прощение обязательно; при не прощении  Сатане легче нападать на церковь и вредить ей (2:9-11).

4.  Как мы решаем проблему греха в церкви? Пастор, являясь духовным авторитетом в церкви, несет ответственность по защите конгрегации и помощи отдельному верующему. Но он должен быть очень осторожен в использовании своей власти. Павел апостол с гораздо большим авторитетом и мудростью, и тем не менее Писание весьма скудно упоминает о применении церковной дисциплины самим Павлом или другими апостолами. Когда пастор, в пост-апостольской церкви, видит ситуацию, требующую вмешательства, прежде всего он должен поговорить с участником или участниками это проблемы что бы убедиться в правильности фактов; затем он должен объяснить им из Слова божьего и предложить помощь. Целью является восстановление в благодати. Если после нескольких попыток пастор-учитель не достигает успеха в помощи споткнувшемуся человеку, то он наставляет  церковь воздерживаться от общения с этим человеком, до появления у него явного желания исправить ситуацию и решить проблему (1Кор.5:9-12; и возможно по аналогии, Мтф.18:15-17).

  

IX. Взаимоотношения внутри церкви

 

1.      Члены церкви должны иметь искренний интерес друг  к другу и в то же время воздерживаться от вмешательства в личную жизнь других людей в церкви. Церковь должна быть свободна от всякого осуждения, критики, или сплетен в адрес других членов церкви (Рим.12:13; Гал.6:2, 6, 10; 1 Фес.5:15; 1 Петра 4:15; 1Ин.3:16-17; Мтф.7:1-2; Ин.21:21-22; Рим.14:1-13; 1Кор.4:1-7; Кол.3:17, 23; 2Фес.3:11; 1Тим.5:13; Иак.4:11-12; 1 Петра 2:1; 4:15).

2.     Помните основную линию взаимоотношений среди верующих: 1. Единство принципиально важно (Еф.4:4-6); 2. Милость - это правило (Кол.3:12-13); 3. Разделение это исключение (2Фес.3:6); и 4. Любовь защищает, приносит плоды, и решает проблемы (1Кор.13:4-7; 1 Петра 4:8).

 

X. Будущее церкви

 

1.      Когда верующий века церкви умирает, он немедленно попадает в присутствие Господне на небесах. Попадая туда он получает, что-то вроде духовного тела. В будущем Иисус Христос вернется на землю и приведет каждого верующего с ним вместе  с небес. From some point above the earth He will call up the resurrection body of each believer who has died and join him with his new resurrection body. Сразу же после этого, физические тела  всех верующих церкви, живущих на земле будут изменены в тела воскресения. Иисус  возьмет всех вместе домой на небеса. Это событие называется восхищение церкви. Восхищение это конец диспенсации церкви или  века церкви (2Кор.5:1-8; 1Кор.15:50-58; 1Фес.4:13-18).

2.     Сразу после восхищения, церковь предстанет пред судилищем Христовым, на котором дела верующих, а не вечное спасение, будут оценены и вознаграждены или сожжены (Рим.14:10-12; 1Кор.3:9-15; 2Кор.5:9-11).

 

XI. Основание для христианской жизни

 

1.   Бог благословил каждого верующего века  церкви всяким духовным благословением (Еф.1:3) и дал нам все необходимое для жизни и благочестия (2Петра 1:3-4). Обзор это изучения подводит нас к трем пунктам:

         1.  мы являемся духовными победителями во Христе,

         2.  мы обладаем христианскими  царственными правами при рождении,

         3.  у нас есть христианский список для жизни.

 

XII. И что же теперь, или применение?

 

1.     Я должен посещать мою поместную церковь.

2.     Я должен участвовать в жизни моей поместной церкви.

3.     Я должен служит в и через поместную церковь моими духовными дарами и способностями постоянно.

4.     Я должен поддерживать моего пастора и других лидеров моей церкви постоянной молитвой, вниманием, изучением, благодатным даянием, и ободрением.

5.     А должен быть благословением для моей поместной церкви и принимать благословения от других в моей церкви.

6.     Я должен предотвращать и  избегать недопонимания, критицизма, и сплетен внутри моей поместной церкви.

7.     Я должен стремиться расширять служение моей поместной церкви другим людям и другим географическим регионам через свидетельство, преподавание Библейской доктрины, насаждение церквей, и миссионерство.