Доктрина о Духе Святом

 

Назад к изучение библии

Home
Beliefs
Good News
Bible Studies
Publications
Presentations
Study Graphics
Doctrine Dictionary
Российские
Ministries
Conferences
Tod Kennedy
Audio Files

Доктрина о Духе Святом

Библейский колледж Слово Божье, Киев, Украина, Октябрь 3-13, 2006

Тод Кеннеди

  

Введение

1. Дух Святой является личностью, 1Кор. 2:1-15.

2. Дух Святой является Богом, Деян. 5:1-5.

3. Иллюстрации и прообразы Духа Святого говорящие о Нем и преподающие о Нем.

4. Дух Святой личность Троицы, которая приводит Божий план в действие в жизни людей.

5. Дух Святой был вовлечен процесс сотворения вместе с Богом Отцом и Богом Сыном.

6. Работа Духа Святого в откровении, богодухновенности, просвещении, и коммуникации.

7. Дух Святой имел служение человечеству еще до Дня Пятидесятницы, когда началась церковь.

8. Дух Святой был тесно связан с жизнью и служением Иисуса Христа, когда Он был на земле.

9. У Духа Святого были разные служения в разных Диспенсациях.

10. Дух Святой играет важнейшую роль в жизни каждого человека верующего в Иисуса Христа к жизни вечной.

11. Дух Святой имеет более разнообразное и полное служение верующему периода церкви чем это было в предыдущих диспенсациях.

12. Крещение Духом Святым часто является библейской доктриной, которая понимается ошибочно.

13. Определения и объяснения деятельности Духа Святого в христианской жизни помогает нам понимать, кем мы являемся и Божьи Благословения для нас.

14. Духовный Дар является особой способностью, которую дает Бог каждому верующему для служения внутри тела Христова.

15. На протяжении истории церкви случались заблуждения и непонимания по поводу Духа Святого и Его служений.

16. Библейский призыв для верующих находится в Галл. 5:16 ходите по Духу и вы не будете исполнять вожделений плоти, Еф. 4:30 И не оскорбляйте Святого Духа Божия, и 1Фес. 5:19 Духа не угашайте.

17. Вопросы и комментарии в заключении этого курса.

 

Конспект для обучения

 

1. Дух Святой является личностью, 1Кор. 2:1-15.

а.         Дух Святой обладает характеристиками или атрибутами, которые делают личность личностью логическое мышление, моральные ценности, воля. Он мыслит и понимает (1Кор. 2:10-11), восприимчив к моральным ценностям (Еф. 4:30), обладает волей (1Кор. 12:11), ему можно солгать, противостоять, и его злословить (Матф. 12:31; Деян. 5:3-9, 7:51). Энергетическое поле или сила какого либо рода не имеет этих характеристик.

b.         Он совершает дела, которые личность может делать. Он учит (Ин. 14:26; 16:13); Он ведет и направляет (Деян. 8:29; 10:19-20; 13:2; 16:6-7; Гал. 5:18; Рим. 8:14; 2Петра 1:20-21); Он молится за верующих (Рим. 8:26-27); Он обличает неверующих в том, что им нужно поверить в Христа (Ин. 16:8-11); Он назван утешителем или помощником или адвокатом (Ин. 14:16), так же как и Христос (1Ин. 2:1).

с.          Дух Святой имеет взаимоотношения с людьми как личность, а не энергетическая сила (с другими людьми Деян. 15:28, Матф. 28:19, 2Кор. 13:13, с Богом Отцом и Богом Сыном, 1Петра 1:1-2, Иуды 20-21, Ин. 16:14).

d.         Дух Святой является членом Троицы. Он отличен, но равен Отцу и Сыну, оба из которых являются личностями, и он сотрудничает напрямую с Отцом и Сыном (Матф. 3:16-17; Лук. 3:21-22; 2Кор. 13:13, Отец и Сын являются невидимыми, но люди почему-то не подвергают сомнению, что к примру Отец является личностью.

е.         Грамматика Греческого Нового Завета трактует Его как личность. В Ин. 16:14 мужского рода ekeinos он или тот относится ко Христу. Ин. 15:26 использует как мужской так и средний род: мужской Которого Я пошлю вам от Отца, средний Который от Отца исходит, и мужской Он будет свидетельствовать о Мне. Это сопоставимо с существительными в контексте. Еф. 1614 использует относительное hos для личности. Здесь конечно присутствует текстуальная проблема, но hos находится в большинстве текстов, и кажется более пригодным для чтения.

2. Дух Святой является Богом, Деян. 5:1-5. Библия четко учит, что Дух Святой является Богом.

а.         Библия называет Его Богом (Деян. 5:1-4; 28: 25-27, Ис. 6:1-13; Евр. 10:15-17, Иер. 31:31-34; 2 Царств 23:2-3).

b.         Он обладает Божественными атрибутами и Божественной сущностью, Дух Святой является вездесущим (Пс. 138:7-12), всеведущим (1Кор. 2:10-12), любовью (Гал. 5:22), истиной здесь истина значит, что Дух Святой идентифицируется с истиной и поэтому Его свидетельство или то, что Он говорит является истиной (1Ин. 5:6), и святым (Матф. 12:31-32).

с.          Дела который совершает Дух святой это дела, которые может совершить только Бог. Он вместе с Отцом и Сыном сотворил небеса и землю (Быт. 1:2). Дух Святой совершил непорочное зачатие Христовой человечности (Матф. 1:18; Лк. 1:35). Он явил разум Божий ограниченному человеку, так, что человек может познать Бога (1Кор. 2:9-11; 2Петра 1:20-21; Деян. 1:16), и Он просвещает или дает понимание Божьего Слова, Библии, данной людям (1Кор. 2:12-16). Он возрождает человека или дает ему духовную жизнь (Ин. 3:6; Тит. 3:5), и Он освящает верующего (2Фес. 2:13; 1Петра 1:2).

d.         Дух Святой является членом Троицы наряду с Отцом и Сыном, которые являются Богом (Матф. 28:19; 2Кор. 13:13; 1Петра 1:2). Он имеет отношение к Отцу и к Сыну, как равный и как партнер в плане Божьем (Ин. 15:26 и Пс. 103:30).

е.         У Духа Святого есть имена которые принадлежат Богу: Дух Божий (Быт. 1:2; Матф. 3:16), Твой Дух (Пс. 138:7), Дух Господа Бога (Ис. 61:1), Мой Дух (Быт. 6:3), Дух Его (Рим. 8:11), Дух Христов (Рим. 8:9), Дух Святой (Пс. 50:13; Матф. 1:20; Лук. 11:13; Еф. 4:30), Помощник, Утешитель, Адвокат (Ин. 14:16,26, 15:26, 16:7).

f.          От кого исходит Дух Святой. Этот вопрос говорит о связи Духа Святого с остальными членами Троицы, Ин. 15:26 и Пс. 103:30. Даже Рим. 8:9 и 1Кор. 2:11-12 может быть использовано, то бы показать эту связь.

3. Образы и иллюстрации о Духе Святом объясняют Его и учат о Нем.

а.         Облечься силою свыше, Лук. 24:49. Это предсказание сошествия Духа Святого для века Церкви. Облечься (одеться) означает, что что-то окружает или покрывает и таким образом этот оборот речи значит способность или давать возможность делать что-то, которые обеспечивается Духом Святым для верующего.

b.         Голубь, Матф. 3:16, Марк. 1610, Лук. 3:22. Эта иллюстрация может говорить о трех областях. Небесное происхождение Духа Святого. Неограниченная деятельность, свобода. Дух Святой - Бог и Он суверенен. Он свободен осуществлять свою волю. Он не ограничивается человеком. Красота и мягкость могут отражать то проявление в жизни, которое Он дает. Это легко можно увидеть в плодах Духа Святого.

с.          Залог или оплата в рассрочку, Еф. 1:14; 2Кор. 1:22; 2Кор. 5:5. Он является залогом, образно выражаясь. Первый взнос, вклад, залог. Он оплачивает часть цены наперед и таким образом обеспечивает страховку юридического требования данного договора или делает контракт действительным. Это обязывает договорившуюся сторону совершать последующие оплаты. Поэтому Дух Святой дан человеку как плата в рассрочку будущих благословений, которые уже и так наши.

d.         Языки как бы огненные, Деян. 2:3. На самом деле нет никаких комментариев по этому поводу в Новом Завете. В Ветхом Завете огонь показывает присутствие Господне в Исх. 3:2, Его защиту в Зах. 2:5, Его ведение в Исх. 13:21. Язык имеет дело с коммуникацией. Это образное выражение учит, что Дух Святой ассоциируется с коммуникацией или передачей Божьего послания под руководством Бога и в Его присутствии.

е.         Печать, 2Кор. 1:22, Еф. 1:13, Еф. 4:30. Дух Святой является печатью. Печать показывает сохранность и безопасность, собственность и власть. Она защищает. Дух Святой защищает верующего. Он обеспечивает и безопасность.

f.          Вода, Ин. 7:37-39. Этот стих, используя такой образ, говорит о том факте, что Дух Святой дает нам переживать в жизни. Он является реальным, мы переживаем его присутствие в нашем хождении. Это так же подчеркивает полное удовлетворение и выгоду от того что Дух Святой присутствует в нашей жизни.

g.         Ветер или возможен перевод дух, (греч. Pneuma) Ин. 3:8, Деян. 2:1-2, 2Петра 1:21. Мы отмечает, что Дух Святой невидим, нематериален, и все же он совершает очень реальные заметные действия. Мы узнаем о великой силе Духа Святого и полноте Его господства над нами. Мы познаем власть и руководство над человеком и для него осуществляемые Духом Святым.

4. Дух Святой является личностью Троицы, которая приводит Божий план в действие в жизни людей. Дух Святой поддерживает, дает способности, уполномочивает, дает силу, ведет, открывает, прославляет, защищает, приводит к совершенству.

            а.         Дух Святой являет Бога неверующему и обличает неверующего (Ин. 16:8-11).

b.         Дух Святой являет Бога и прославляет Его (1Петра 1:11, Ин. 14:26, Ин. 15:26, Ин. 16:13, 1Кор. 2:9-13).

с.          Дух Святой поддерживает, уполномочивает, и ведет верующих как в Ветхом так и в Новом Заветах (Суд. 3:10, Суд. 14:6, Суд. 15:14, Исх. 31:3, Ин. 14:16-17, Гал. 5:18).

5. Дух Святой был вовлечен в сотворение вместе с Богом Отцом и Богом Сыном.

а.         В Бытие 1:2 мы видим, что Дух Святой парил или висел над водой. Глагольная форма - Piel причастие, ед.ч., ж.р. Всего еще один раз используется во Втор. 32:11. У нас здесь идея того, что Дух Святой оживляет, передает животворные качества хаотическому творению. И на самом деле Дух Святой ждет или подготавливает к конкретным действиям сотворения, которые грядут. Это может относиться к изначальному творению или к восстановлению творения.

b.         В Пс. 103:30 Дух Святой является активным в творении. Темой стихов с 24-30 является творение и поддержание земли Богом. Стих 30 показывает, что Дух Святой играет в этом свою роль. Применение всего этого в том, что Дух Святой вовлечен в сотворение жизни.

с.          В Иова 33:4 у нас есть ссылка на то, что Дух Святой создает человека.

d.         Так как это преподносит нам Писание в Бытие 1 слово Бог стоит во множественном числе и по крайней мере показывает, что Дух Святой входит туда, как например в Быт. 1:1.

6. Дух Святой действует в откровении, вдохновении, просвещении, и передаче. Божья воля и мысли должны достигать человека в понятной и точной форме. Дух Святой играет центральную роль в этом процессе. Бог совершает это через творение, через историю, через Христа, через написанное Слово, через Духа Святого, словесным или видимым образом.

а.         Откровение описывает акт посредством, которого Бог делает Себя и Свою волю известной людям. Откровение будь-то общее (через творение или историю) или особое (через пророческие послания, сны, видения, служение Христа, и написанное Слово, Библию). Особое откровение прекратилось, когда Библия была завершена еще до конца первого столетия. Написанное слово является единственным доступным нам особым откровением сегодня. Дух Святой явил Божье послание конкретным людям. Часть послания было устным, часть письменным, а часть и устным и письменным.

i.          2Петра 1:20 дает нам ясное утверждение того, что послание пророческое приходит через Духа Святого. Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Пророчество относится к тому, что было предсказано здесь. Они не просто появились от куда-то и не являются обособленными, то есть самими по себе. Пророчество в 2Петра 1:20-21 относится к тому, что неизвестно человечеству. Когда пророки говорили, послание не являлось их собственным объяснением, но Дух Святой побуждал их говрить то, что Бог хотел явить. 2Петра 1:21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. Контраст состоит в воле человека и то, что они были движимы Духом Святым. Настоящее время, пассивное причастие ferw с предлогом upo. Это говорит о том, что агентом является Дух Святой. Дух Святой на самом деле вдохнул в них или сказал через них. Это является ссылкой на Ветхозаветное пророчество.

ii.          Иез. 8:3 говорит, что Дух Святой участвует в явлении истины через видение Иезекиилю. Заметьте так же Иез. 11:1 и Иез. 11:24.

iii.         Мих.3:8 отражает, что Дух Святой напрямую связан с служением пророка.

iv.         Множество отрывков Писания утверждают что Дух Святой был тем, кто говорил в Ветхом Завете. Дух Святой давал информацию Ветхозаветным людям (Матф. 22:43-44 (в русском написано по вдохновению, а не в духе, что является плохим переводом с греческого); Деян. 1:16, Деян. 4:25, Деян. 28:25; Евр. 3:7, Евр. 10:15).

v.          В Ветхозаветные времена Дух Святой являл Слово Божье своему народу через произносимое слово (Ис. 6:8-9, Деян. 28:25, Исх. 19:9, 1Царств 3:1-4 и отрывки так говорит Господь), через сны (Быт.20:3-6, Числ. 12:6, Быт. 15:12), и через видения (Ис. 1:1, Ис. 6:1, 3Царств 22:19).

vi.         В Новом Завете Дух Святой ясно явил божественную истину человеку (1Кор. 2:9-14, Ин. 14:26, Ин. 15:26, Ин. 16:13, Деян. 7:54-60, Гал. 1:16-17).

b.         Богодухновенность имеет дело с записью откровения и гарантией его точности. Множество похожих отрывков Писания применимы к этой мысли. Служение Духа Святого в вопросе богодухновенности отражено в Деян. 1616, Деян. 4:24-25, Матф. 22:42-44 (в Русском по вдохновению, а не по Духу, что является плохим переводом с греческого), Марк 12:36 и Пс. 109, аналогия 2Петра 1:20-21, и 2Тим. 3:16-17. Богодухновенность описывает процесс, посредством которого Бог записал избранное особое откровение. Он направлял авторов-людей. Эта запись есть написанное слово, Библия. Написанное Слово является именно тем, чем Бог хотел, что бы оно было, и этим Словом является каждое записанное слово и буква и не имеет ошибок. Богодухновенность гарантирует точность написанного слова. Богодухновенность просто является приставкой к откровению. Дух Святой являл Божью истину и руководил написанием Божьей истины (Лук. 24:44, Ин. 17:17, Деян. 1:16, 1Тим. 5:18, 2Тим. 3:16, 2Петра 1:20-21).

c.          Просвещение является процессом уразумения единственно правильного значения и множества применений написанного Слова через служение Духа Святого соединенного с человеческим обучением. Написанное Слово исходит от Бога и Бог должен просвещать и делать ясным как его толковать и применять (Ин. 14:26, 1Кор. 2:12-13, 2Тим. 2:15, 2Петра 3:16, 1Ин. 2:27).

d.         Передача описывает процесс посредством которого Бог передает Свое послание со станиц Библии в душу и человеческий дух через других верующих и особенно через одаренных коммуникаторов. Передача Слова это преподавание слова так, что бы другие могли понимать. Дух Святой является необходимым агентом этого процесса (Иез. 2-3, 1Кор. 12:28-31, Еф. 4:11-16, Евр. 5:11-14, 1Тим. 4:11, 2Тим. 4:1-5).

7. Дух Святой нес свое служение человечеству до дня Пятидесятницы, когда началась церковь.

а.         Дух Святой пребывал и жил с некоторыми верующими в Ветхом Завете (1Петра 1:11, Числа 27:18, Ин. 14:17).

b.         Дух Святой сходил на отдельные личности и затем Он очевидно покидал их (Суд. 3:10, 1Ц. 10:9-11, Суд. 14:6, Суд. 15:14, Суд. 16:20, Пс. 50:13.

c.          Служение Духа Святого в Ветхом Завете было необходимым для совершения какого-то дела или служения человека (Исх. 31:3, 1Ц. 16:13, Суд. 14:6, Суд. 6:34, Суд. 3:10).

d.         Служение Духа Святого в Ветхом Завете отличалось от его служения в эпоху Церкви (Ин. 14:17, 1Кор. 3:16, 1Кор. 6:19, Еф. 5:18). Ветхозаветное служение Духа Святого было избирательным, временным, и для особых случаев и задач.

8. Дух Святой был тесно связан с жизнью и служением Иисуса Христа на земле.

а.         Дух Святой и зачатие и рождение Иисуса Христа. Господь Иисус Христос был рожден от девственницы. Во всем этом Дух Святой был агентом зачатия (Мтф. 1:18-21, Лук. 1:35). Мария была матерью Иисуса - он был нормальным человеком (Ис. 7:14, Мтф. 1:18-21, Лк. 1:26-38, Деян. 1:14). Иисус был зачат Духом Святым и рожден женщиной. Доктрина непорочного зачатия занимается этим вопросом.

b.         Дух Святой и жизнь Иисуса Христа. Иисус Христос был исполнен Духа Святого во время его земной жизни (Ис. 11:2-3, Ис. 42:1-4, Ис. 61:1-2, Ин. 3:34, Лук. 4:1, 14, 18). Кажется он был исполнен с момента его рождения, точно так же как Иоанн Креститель (Лк. 1:15). Это служение Духа Святого давало возможность Иисусу Христу расти духовно, учить, нести служение, управлять, вести, евангелизировать (Ин. 3:34).

с.          Дух Святой и крещение Иисуса Христа Иоанном Крестителем. Дух Святой сошел в процессе крещения, что бы идентифицировать Христа с его земным служением, как Мессианского Царя и Сына Божьего. Крещение Христа идентифицирует его силой и целью Бога Отца. (Матф. 3:13-17, Ин. 1:29-34). Дух Святой и служение Иисуса Христа как учителя тесно связаны (Лук. 4:18-19 т Ис. 61:1-3).

d.         Дух Святой так же связан с совершением чудес Иисусом Христом (Мт. 12:22-28).

е.         Дух Святой и дело Христа на кресте. Дух Святой помогал Ему достичь Его цели, когда Иисус был на кресте и умирал за грехи человечества. Евр. 9:14, трудный стих, кажется относится к Духу Святому и по этому Дух Святой помогал Иисусу Христу выполнить Его сложную задачу.

f.          Когда Иисус вознесся к Отцу Он послал Духа Святого занять Его место на земле. Дух Святой является утешителем, учителем, тем кто открывает истину, тем, кто делает возможным служение Богу (ин. 14:16,26, Ин. 15:26, Ин. 16:7-15).

g.         После вознесения Христа к Отцу и сошествия Духа на новую церковь, крещение Духом Святым производится для каждого уверовавшего человека. Дух Святой является прямым агентом в присоединении верующего к телу Христову Церкви (1Кор. 12:13, Еф. 1:22-23).

h.         Сейчас во время эпохи церкви, у Духа Святого есть задача прославлять воскресшего Христа (Ин. 16:13-14) распределяя духовные дары членам тела Христова, церкви (Еф. 4:7-8, 1Кор. 1264-11).

9. У Духа Святого были разные служения во время различных диспенсаций.

а.         В диспенсации язычников очень мало говорится о служении Духа Святого. Единственный ясный отрывок Быт. 6:3, И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками;. Здесь еврейское слово din скорее всего значит действовать как судья и поэтому отстаивает дело в суде и судит. Бог в конце концов махнул рукой на человека. По этому в первой диспенсации Дух Святой действовал как судья для людей, удерживая человек от саморазрушения, судя его, и возможно это включает евангелистские усилия.

b.         В диспенсации Израиля служение Духа Святого было избирательным, могло быть временным, предназначалось для какой-то цели, Дух сходил на человека, временами Он было просто очень близок к человеку, о Нем можно было попросить и Он мог быть упразднен от человека (Суд. 3:10, Суд. 6:34, Суд 14:6, Суд. 15:14, Суд. 16:20, 1Ц. 10:9-11, 1Ц. 16:13, Пс. 50:11, Исх. 31:3, Ин. 14:17, 1Петра 1611, Лук. 11:13). Великая скорбь является частью диспенсации Израиля и поэтому мы должны полагать, что служение Духа будет таким же как и в прошлом. Великая скорбь является частью 70 недель (седьмин) Даниила (Дан. 9:24-27).

с.          Служение Духа в эпоху церкви довольно таки отличается от других. Эта диспенсация была создана благодаря универсальному служению Духа Святого и Его служению каждому верующему в Иисуса Христа.

            i.          Универсальное крещение Духом Святым (1Кор. 12:13).

            ii.          Универсальное обитание Духа в верующем (1Кор. 6:19).

            iii.         Универсальное запечатление Духом святым (Еф. 1:13, 2Кор. 1622).

iv.         Заповедь о постоянном исполнении Духом Святым для каждого верующего (Еф. 5:18).

v.          Даяние духовных даров каждому верующему (1Петра 4:10, 1Кор. 12:7).

vi.         Обличающее Служение Духа Святого увеличивается (Ин. 16:7-11).

vii.        Служение Духа Святого в научении (1Кор. 2:12-16, Ин. 16:3, Ин. 14:26).

viii.       Ведение Духом святы для каждого верующего (Рим. 8:14, Гал. 5:16-18).

ix.         Приносит плод Духа возможно каждому верующему (Гал.5:22-23).

x.          Молитвенное служение Духа за верующих эпохи церкви (Рим. 8:26-27).

xi.         Принцип Духа жизни (Рим. 8:1-8).

d.         Миллениум или диспенсация Христа является четвертой и последней диспенсацией в человеческой истории, насколько нам это известно. Во время этого периода Дух Святой будет очень явным и видимым. Дух Святой будет обитать в каждом Израильтянине (Иез. 36:25-31). Дух Святой будет почивать на Иисусе Мессии. Это отражает участие Духа в жизни Христа как Царя всей земли (Ис. 11:2). Пророчества, сны, и ведения будут доказательствами сверхъестественного служения Духа Святого в этот период времени (Иоиль 2:28-29). В верующих язычниках так же будет обитать Дух Святой. Сравните Иоиль 2:28-29 и Зах. 4:6.ъ

10. Дух Святой играет очень важную роль в жизни каждого человека верующего в Иисуса Христа ко спасению

a.         Общим действием Духа Святого в вечном спасении является то, что дает духовную жизнь человеку. Доктрина возрождения говорит, что Бог дает новую духовную жизнь всякому кто доверится Мессии, Иисусу Христу, в прощении грехов и вечной жизни. Возрождение говорит о том, как человек обретает новую жизнь и переходит от духовной смерти к духовной жизни, от позиции падшего Адама и результатов этого к позиции во Христе и Царству Божьему как результат этого.

b.         Доктрина конкретно преподается в Ин. 3:3-8. Этот отрывок конечно относится к диспенсации Израиля, но то как это представлено говорит о том, что это общая истина и будет применима для эпохи церкви так же. Тит 3:5 является отрывком о возрождении, относящимся к церковному периоду. Дух Святой принимает участи в даянии духовной жизни человеку. Ин. 1:13 еще один отрывок, говорящий о возрождении, но здесь не конкретизируется агент за исключением того, что здесь говорится об Отце.

с.          Существует множество Библейских доктрин, которые объясняют вечное спасение. Мы изучаем этот вопрос в доктрине о личности и деле Христа и так же в доктрине примирения.

11. Дух Святой имеет более разнообразное и полное служение верующим периода церкви, чем верующим в предыдущие диспенсации. Период Церкви отмечен универсальным служением Духа Святого. Мы коротко говорили об этом в 10с. Мы можем разделить служения Духа Святого на три категории: 1. до спасения, 2. в момент спасения, 3. после спасения.

а.         Дух Святой в Его служении до спасения убеждает неверующего в том, что ему необходимо спасение через веру во Христа (Ин. 16:8-11). Он обличаете во грехе мы виновны перед Богом, Христос имеет праведность и мы нуждаемся в ней, так же о суде, который падет на те, кто не поверил во Христа.

b.         В момент получения вечного спасения человеком, Дух Святой совершает пять духовных служений, для него.

            i.          Возрождение (Тит. 3:5)

            ii.          Пребывание (1Кор. 6:19)

            iii.         Крещение (1Кор. 12:13)

            iv.         Запечатление (Еф. 1:13)

            v.          Даяние духовных даров (1Кор. 12:11)

с.          Служения Духа Святого в период после спасения вклучают

            i.          Удостоверяет в спасении (Рим. 8:16)

            ii.          Исполняет (Еф. 5:18)

            iii.         Учит (Ин. 14:26)

            iv.         Ведет (Рим. 8:14)

            v.          Прославляет Христа (Ин. 16:14)

            vi.         Молится за верующих (Рим. 8:26-27)

            vii.        Производит плод Духа (Гал. 5:22-23)

            viii.       Дает возможность жить не поддаваясь греховной природе (Гал. 5:16-17).

12. Крещение Духом одна из наиболее не понимаемых библейских доктрин. В момент уверования в Иисуса Христа к вечной жизни, Дух Святой крестит верующего в тело Христово и в единство со Христом (1Кор. 12:13). У коринфян было множество проблем, но каждый из них был крещен Духом Святым в тело церкви. В то же самое время, Дух Святой поселяется в новом верующем и что бы никогда не покинуть его (напоены одни Духом в 1Кор 12:13). Человек не является верующим периода церкви, если Дух Святой не живет в нем. Он дает способность жить сверхъестественной Христианской жизнью и Он обеспечивает рост, служение, и дает возможность жить по Божьи вместо того, что бы ходить по плоти и греховной природе. Крещение Духом Святым не имело место до дня Пятидесятницы, а с этого момента происходит в жизни каждого человека в момент его уверования во Христа.

а.         Крещение Духом Святым это действие посредством которого Дух Святой поселяется в верующем во Христа в момент его уверования, и посредством пребывания Бог идентифицирует и соединяет верующего со Христом и Его духовным телом, церковью. Крещение Духом Святым не осуществлялось до тех пор пока не началась церковь в Иерусалиме в день Пятидесятницы (Деян. 11:15-18, 1Кор. 12:13, Еф. 1:22-23, Рим. 8:9). Человек не может быть верующим периода церкви и не быть крещеным Духом. Коринфские верующие, со всеми их духовными падениями, были крещены Духом Святым (1Кор. 12:13).

b.         Крещение Духом Святым дает основу для христианской жизни, 1. Из-за того, что Дух Святой идентифицирует каждого верующего со Христом в Его смерти для греха и в Его воскресении к нового рода жизни (Рим. 6:1-11), 2. Из-за того, что крещение Духом Святым является нашим духовным обрезанием упразднением юридического контроля над нами нашей неверующей сущности (Кол. 2:11-12), и 3. Из-за того, что крещение Духом Святым является моментом, когда Дух Святой приходит, что бы поселится в верующем во Христа (Деян. 11:15-18, 1 Кор. 12:13).

с.          Иисус пророчествовал о крещении Духом Святым в Матф. 3:11, Марк.1:8, Лук.3:16, Ин. 1:33, Деян. 1:5. Иисус сказал в Деян. 1:5, что крещение Духом Святым начнется после того, как Он вознесется. Крещение Духом не было частью эпохи Израиля, стало фундаментальной и основополагающей вещью в эпоху церкви.

d.         Пророчество Иисус исполнилось в Деян. 2:1-4, когда верующие евреи находились в горнице, ожидая когда Бог подаст им Духа Святого. Тоже самое произошло, когда Петр проповедовал евреям и язычникам в доме Корнилия в Кесари и они уверовали в Иисуса Христа ко спасению (Деян. 10:44-48). Немного позже, Петр пошел в Иерусалим, где верующие евреи критиковали его за то, что он ел с язычниками, когда он был у Корнилия. Он объяснил им что произошло когда язычники в доме Корнилия уверовали в евангелие он выдел, что язычники были крещены Духом Святым. Петр затем объяснил, что крещение было именно тем, что Христос предрекал, когда Он говорил к свои ученикам перед Его вознесением в Деян. 1:5 (Деян. 11:15-18). Такое же проявление было для Самарянских верующих (Деян. 8:12-17) и для ветхозаветных верующих, переведенных в церковь (Деян. 19:1-6). Каждый из этих случаев (Евреи в день Пятидесятницы, Самаряне, язычники в доме Корнилия, и ученики Иоанна Крестителя) демонстрировал, что все нации и группы людей были приведены в церковь через веру в Иисуса Христа, и таким образом крещение Духа Святого поместило их в церковь в момент их уверования. Как только люди поняли, что церковь началась, внешнее проявление крещения Духом прекратилось и больше не повторялось.

е.         Крещение Духом Святым является чем-то, что Бог делает для каждого верующего во Христа.

            i.          Это не то, что можно почувствовать.

            ii.          Это происходит в момент уверования человека во Христа.

            iii.         Это сверхъестественный момент.

            iv.         Оно не может быть усовершенствованно.

            v.          Оно является полным и совершенным уже тогда когда оно происходит.

vi.         Сейчас оно не подтверждается знамениями, хотя несколько раз в молодой, только что начавшейся церкви крещение было засвидетельствовано знамениями для того, что бы подтвердить, что Дух Святой давался каждому верующему во Христа периода Церкви.

vii.        О крещении Духом нам известно, только из слова Божьего.

viii.       Оно является основанием для нашей сверхъестественной христианской жизни.

13. Определения и объяснения о деятельности Духа Святого в христианской жизни помогает нам понимать кем мы являемся и Божьи благословения для нас.

а.         Духовность. Термин духовность происходит от греческого слова pneumatikos, которое означает принадлежность или связь с Духом. ПО его лексическому значению  и в контексте использования оно относится к тому, кто в любой момент времени должным образом относится или связан с Духом Святым. Центральный отрывок Гал. 5, и особенно 5:16-6:1, и означает ходить по Духу. Вы уже знаете об этом как исполняйтесь Духом из Еф. 5:18. Только верующий человек может быть духовным. Верующий человек может быть либо духовным либо плотским. Множество книг путают духовность со зрелостью. Может быть в некоторых контекстах можно наблюдать такую взаимозаменяемость. Личный грех человека переводит его из состояния духовности в плотское состояние. Исповедание греха (1Ин. 1), переносит человека от жизни по плоти к жизни по Духу. Мы продолжаем жить по Духу верой, или полагаясь на Духа Святого.

b.         Духовный рост. Духовный Рост относится к прогрессирующему продвижению в библейской вере. Конечно это зависит от служения Духа Святого, общения, изучения Слова, веры, испытаний, и применения. Еф. 4:12, 1, 15, 2Петра 3:14-18, 1Петра 2:2, Евр. 5:11-6:6, и др.

c.          Духовная зрелость. Духовная зрелость относится к различным стадиям или уровням духовного роста. Эти уровни не очень хорошо видимы в Библии, но тем не менее я думаю мы можем выделить некоторые. Это все отличается от духовности. Потому, что как незрелый, так и зрелый верующий могут быть духовными или плотскими в любой период времени. Еф. 4:13, Евр. 5:11-6:6, Кол. 1:28, Иак. 1:4 и др. отрывки говорят о духовной зрелости.

d.         Освящение. Освящение относится к состоянию отделенности. Верующие отделяются для Божьего священнического служения. Рим. 12:1-2 представляет вопрос освящения для верующих. Существует три степени освящения. 1. - Позиционное, которым обладает каждый верующий (Деян. 26:18, 1Кор. 1:2,30, 6:11, Еф. 1:1, 2Фесс. 2:13, Евр. 1:1, 2Фес. 2:13, Евр. 10:10, 1Петра 1:2), 2. на жизненном опыте, которое описывает освящение день за днем (Ин. 17:17, Рим. 6:19, 22, 12:1, 2Кор. 7:1, 1Фес. 4:3-7, 5:23, Евр. 12:10,14, 1Петра 1:15), и 3. конечное, которое совершится га небе (Фил. 3:21, 1Ин. 3:1-2, Иуд. 24-25).

е.         Плотское состояние. Плотское состояние происходит от слова плоть, sarkikos, и в широком смысле относится к человеку, который живет в отделении от Божьей силы и Слова, будь-то верующий или неверующий. Когда кто-то живет согласно своей собственной силе, он живет по своей человеческой падшей природе. Верующий который живет по своей человеческой природе вместо его божественной природы называется плотским. Центральный отрывок 1Кор. 3:1-3, где верующие живут как неверующие и называются плотскими. Гал. 5:16-21 говорит о конфликте между плотью и Духом Святым, и приводит некоторый дела плоти, которые есть грехи. Плотское состояние противоположно духовности. Исповедание греха перед Богом восстанавливает верующего в хождении во свете, в общении (1Ин. 1), и хождению в Духе Святом (Галл 5).

f.          Общение с Богом. Здесь подчеркиваются дружеские взаимоотношения с Богом Отцом и Сыном. Грех разрывает общение, исповедание греха восстанавливает общение. Когда человек находится в общении с Богом, он является Его партнером в служении и наслаждается близкой дружбой. Центральный отрывок 1Ин. 1 и Ин. 13. Кода человек уже не ходит во тьме (грехе), Дух Святой будет вести и контролировать его, как учит Галатам 5.

14. Духовный дар это особая способность, которую дает Бог каждому верующему для служения в теле Христовом. Существуют временные и постоянные дары.

а.         Постоянные духовные дары это те духовные способности, которые дал Бог и которыми мы обладаем в период церкви сейчас. К постоянным духовным дарам относятся дары публичной коммуникации (пастор-учитель, учитель, евангелист), церковные дары действия (лидерство, администрации, служения), индивидуальные дары (вспоможения, милосердия, ободрения), и даяние. Мы должны ходить по Духу в божественной любви, если мы хотим правильно служить, участвовать в лужении вместе с Богом, и получать духовную выгоду от использования Духовных даров (1Кор. 12:4-7, 13:1-7, 1петра 4:10, Рим. 12:6-8, Еф. 4:11).

b.         Временные духовные дары это сверхъестественные дары знамения (сверхъестественные способности), которые Бог давал некоторым верующим на ограниченный период времени, что бы они могли удостоверить их служение и послание об Иисусе Христе, и основной их целью не было излечение физических или социальных болезней. Эти дары действовали только во время переходного периода в I столетии. Библия перечисляет следующие временные духовные дары: слово мудрости, слово знания, вера, исцеление, совершение чудес или силы, апостольство, пророческий дар, различение духов, языки, и истолкование языков (1Кор. 12:8-10, 28-31, 13:8-9). Принцип временных духовных даров находится в Евр. 2:3-4, 1Кор. 13:8-11, 2Кор. 12:12, и Рим. 15:18-19. Павел, во время его первого заключения в Риме в 60-62 г. по Р.Х., не мог исцелить Епафрадита хотя он исцелил отца Публия и других на острове Мальта за два года до этого (Деян. 28:7-9, Фил. 2:25-27). Павел не мог исцелить его потому, что Бог отнял дар исцеления. Другие возможности для использования дара исцеления Павлом были Тимофей (1Тим. 5:23) и Трофим (2Тим. 4:20). Он явно не мог исцелить или не исцелил этих двух людей.

c.          Дух Святой дает каждому верующему по крайней мере один духовный дар в момент спасения. Как было отмечено ранее, существуют как временные, так и постоянные духовные дары. Временные дары были даны в первом веке для служения церкви во время ее установления и первых шагов роста, до того момента как Библия была завершена. Постоянные духовные дары это те, которые Дух Святой дает верующим во весь период церкви. Существует по крайней мере 10 постоянных духовных даров: пастор и учитель, учитель, евангелист, лидерство, администрирование, служение, вспоможение, ободрение, оказание милости, и даяние. Конспект по курсу Христианский образ жизни дает больше деталей о духовных дарах.

d.         Здесь приводится короткая презентация доктрины. См. Библейская доктрина1, Тод Кеннеди.

i.          Духовный дар является особой способностью данной Богом каждому верующему для служения внутри тела Христова (1Кор. 12:4-7,11-19, 1Петра 4:10, Рим. 12:6-8, Еф. 4:11).

ii.          Существуют различные духовные дары (Рим. 12:6), каждый дар приносит пользу телу Христову (Еф. 4:16), и существуют временные и постоянные дари (1Кор. 13:8-13, Евр. 2:3-4).

iii.         Три измерения Христианского образа жизни, в плане духовных даров, находятся в 1Кор. 12:4-5,11.

            а) Дары даются Духом Святым

            b) Области служения этого дара определяются Христом

            c) Целевой результат запланирован Отцом

iv.         Существует три категории духовны даров, которые действуют сегодня.

            а) Публичной передачи информации (Пастор-учитель, евангелист, учитель)

            b) Действий (Лидерство, Администрирование, Служение)

            c) Индивидуальные (вспоможение, оказание милости, ободрение, даяние)

v.          Для того, что бы помочь тебе определить твой духовный дар, задай себе следующие вопросы и применяй для себя различные аспекты Христианского образа жизни в плане духовных даров так как мы находим в 1Кор. 12:4-6.

            а) Какое твое желание в служении?

b) Что у тебя получается?

            c) В какой области ты являешься постоянным благословением?

15. На протяжении истории имели место некоторые злоупотребления или неправильные понимания о Духе Святом и Его служении. Я представлю вам две иллюстрации.

а.         Пятидесятничество в Америке началось осенью 1900 года с Чарльза Пархама и его новоиспеченным Библейским колледжем Вефиль в Топеке штат Канзас. 1 Июля 1901, Агнесс Озман объявил, то он получил Духа Святого, и через несколько дней Пархам и другие пережили этот опыт в своей жизни. С того момента в апреле 1906, церковь Азуза Стрит Ревайвел в Лос Анжелесе, лидером которой являлся Уильям Сеймур, привлекла множество людей желающих бить крещенными Духом Святым и говорить на иных языках. Пятидесятничество подчеркивало важность жизненного опыта над Библейской доктриной. В этом и во многом другом они заблуждались.

b.         Виноградник, Сила Евангелизма, Знамения и чудеса, Третья волна, Виноградник Христианского общения, и Ассоциация церквей Виноградник - все это имена групп церквей, который изначально вышли из движения Калвари Чепел. Эти церкви подчеркивают видимое проявление языков, исцелений, и чудес. Современные Христианские песни поклонения, являются важной частью их церковного богослужения. Движение делает акцент на опыте и переживании, а не Библейской доктрине, подчеркивает дары исцелений и чудотворений, современных песнях поклонения. Джон Уимбер (умер в 1997) был признанным лидером. Как и Пятидесятничесво, движение Виноградник ошибается в вопросах многих доктрин о Святом Духе и духовных дарах.

16. Библейский призыв верующим находится в Гал. 5:16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, Еф. 4:30 И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления, 1Фес. 5:19 .Духа не угашайте. Ходить в Духе Святом означает доверять ему и полагаться на Него секунда за секундой и по этому проживать свою жизнь под его управлением и в его силе. Оскорблять Духа Святого относится к совершению греха. Угашать Духа Святого означает игнорировать и отвергать Его ведение и водительство. Человек, который ходит в Духе Святом является духовным верующим. См. Библейская Доктрина 1, Тод Кеннеди.

a.         Духовность относится к взаимоотношениям верующего с Духом Святым, который дает ему силу жить Христианской жизнью. Слово духовный используется в Гал. 6:1 и относится в контексте к верующим, живущим посредством Духа Святого.

b.         Духовность является состоянием когда пребывающий в человеке Дух Святой (1Кор. 6:19) исполняет верующего (Еф. 5:18), так же это называется жить по Духу (Гал. 5616).

c.          Противоположное состояние это плотское состояние, которое характеризуется контролем греховной природы или жизнью по плоти (1Кор. 3:1-3, Гал. 5:16-17).

d.         Духовность имеет место, когда верующий находится в общении (через исповедь греха 1Ин. 1:9), не оскорбление (Еф. 4:30), или угошение (1Фес. 5:19) Духа Святого, и осознанном полагательстве (вера) на Духа Святого в том, что Он будет тебя контролировать и давать силы (Гал. 3:2-5).

е.         Плод Духа является результатом духовности (Гал. 5:22-23).

17. Вопросы и комментарии по изученному.