Диспенсации: Определения и объяснение

 

Назад к изучение библии

Home
Beliefs
Good News
Bible Studies
Publications
Presentations
Study Graphics
Doctrine Dictionary
Российские
Ministries
Conferences
Tod Kennedy
Audio Files

Диспенсации:

 Определения и объяснение

Подготовлено Тодом Кеннеди

Март 2004

 

I. Диспенсации: Определения

  1. Чарльз Райри: Диспенсация - это отчетливый период управления в исполнении Божьей цели (Dispensationalism. Chicago: Moody Press, 1995. стр.29).  Таким образом, центральная идея в слове диспенсация - это управление или администрирование домом (25).

  2. Льюис Спери Шейфер: Переведенное от слова oikonomia, в основном значит распорядительство, диспенсация - это особый Божий период времени, в который Бог дает человеку обязательство быть ответственным за то, что Бог возложил на него и доверил ему. (Systematic Theology, Volume VII, Doctrinal Summarization. 122).

  3. Роберт Б. Tим, младший: Диспенсация - +это период времени, отображающий Божий взгляд на человеческую историю. Другими словами, диспенсации - это отрезки человеческой истории, Божий план истории, Божья интерпретация человеческой истории. (Dispensations, R. B. Thieme, Jr. Houston: Berachah Church, 1974. 8).

  4. Слово диспенсация является версией перевода в Короле Иакове греческого слова oikonomia, которое значит:

а. Управление домом, должность управляющего (Луки 16:2-4; 1Коринфянам 9:17; Колоссянам 1:25; Ефесянам 3:2).

б. Устроительство, порядок, план (Ефесянам 1:10; Ефесянам3.9).

в. Подготовка (1Тимофея 1:4). (BAGD 559) Другое слово, переводящееся как век, мир, и диспенсация является aion (Матфея 13:39,40,49; 28:20; Евреям 9:26; Евреям11:3). (BAGD 27)

  1. Диспенсации - это (отделенные Богом в хронологическом порядке) периоды управления человеческой истории, в течение которых он прогрессирующе являет Себя (дает письменные новые откровения Новый и Ветхий Заветы) и совершает Свой план. Бог разделил человеческую историю на основные периоды управления. Они и названы диспенсациями. Бог дает откровение, привилегию, и ответственность за каждую администрацию, некоторые из которых отличаются от предыдущего периода управления. Каждая диспенсация имеет уникальную доктрину, народ, управляющих, и события. Вечное спасение в каждой диспенсации всегда по Божьей благодати и через веру (Еф.1:10; 3:1-12; Быт.15:6; Гал.3:6-9; Еф.2:8-9).

 

II. Диспенсации: Объяснение

 

  1. Диспенсационализм, не концентрируется на каком либо определенном количестве периодов управления. А так же не зацикливается на временных периодах за исключением того, что Бог действует хронологически в человеческой истории и через нее. Бог осуществляет свою волю и план через конкретные группы людей на разных этапах человеческой истории. Все согласятся с тем, что Бог действует через верующих иначе, чем через неверующих. Мы также можем увидеть, что Он действует через церковь по-другому, чем через Израиль. В будущем Бог снова будет осуществлять свой план через Израиль. И эти планы на будущее предполагают новое отличное от прежнего устройство. На этих различных стадиях Бог дает дополнительные откровения и привилегии, некоторые из которых отличаются от привилегий и откровений в предыдущем управлении.

  2. Что же в действительности отличает теологию диспенсационализма, от реформаторской и заветной теологий? Первое это то, что диспенсационалистская теология основывается на нормальном или простом толковании Библии. Нормальное или простое толкование значит, читать Библию как всякую другую книгу, где автор имеет ввиду то, что он говорит. Библия использует образные выражения, притчи, она говорит об идеях, людях, местах, событиях. Когда автор называет отдельные личности, группу людей или предсказывает конкретное событие их следует толковать нормально или просто, так как об этом говорится, если только контекст нам не подсказывает, что существует другое значение. Из простого толкования, мы видим, что Бог на протяжении всей истории делает различие между Израилем и церковью. И это вторая отличительная черта теологии диспенсационалистов. Израиль и Церковь это две явные, заметные группы людей, через которые Бог действует. Со дня Пятидесятницы, Бог действует через Церковь, тело Христово (Еф.1:22-23). А после того как Христос заберет Церковь, Бог снова буде действовать через Израиль. Третья черта теологии диспенсационалистов это то, что основной целью Бога является доксология, то есть демонстрация Божьей славы. Спасение людей это путь, которым прославляется Бог, но оно не является целью истории.

  3. Во время нашей диспенсации церкви Бог выделяет три группы людей: раса евреев, раса язычников, и Церковь (1 Коринфянам 10:32). Римлянам 9:6 делает различие между верующим Израилем и естественным, этническим Израилем.

  4. Теология диспенсационализма признает, что этнические евреи, которые уверуют во Христа как Спасителя в период между Пятидесятницей и восхищением церкви (век Церкви или Диспенсация Церкви), становятся частью церкви и попадают под обетования и благословения церкви. Как верующие евреи так и Язычники имеют общение во Христе , что является уникальным в Церкви. Павел пишет об этом в Галатам 3:26-29.  26 Ибо все вы сыны Божьи по вере во Христа Иисуса; 27 все вы, во Христа крестившиеся (духовное крещение), во Христа облеклись. 28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. 29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники. Это конечно относится к духовной связи с Авраамом, а не к национальной или физической. Павел не говорит в это отрывке, что евреи или язычники изменили или потеряли свои физические особенности; рабы не ищите физической свободы; мужчины не становитесь женщинами и женщины мужчинами или бесполыми, но все позиционно достигли равенства во взаимоотношениях со Христом.

  5. Может также возникнуть еще один вопрос: Значит ли фраза потомки или семя Авраама, что все верующие становятся духовными израильтянами, которые унаследуют заветы, обещанные в Ветхом Завете Евреям? И ответ - нет. Галатам 3:6-9 говорит, что те, кто уверовал в Евангелие, как это сделал Авраам, становятся сынами Авраама. Вера это основной критерий. Точнее было бы сказать сыновья веры Авраама или духовные сыновья Авраама по вере. Вера во Христа никого не делает духовным израильтянином, точно также как не превращает мужчину в женщину. Авраам, как показывает Павел, был прецедентом установления отношений с Богом через веру в Божьи обетования. Духовное семя это те, кто верит Божьим обещаниям о вечном спасении по вере, как это делал Авраам. Они идут по стопам Авраама и поэтому названы духовными сыновьями Авраама. Мы понимаем, что во время Диспенсации церкви верующие евреи и язычники становятся членами этой циспенсации. Это не касается Ветхозаветных Евреев и также не меняет Божьего Плана по отношению к Евреям, которые будут жить после века Церкви.

  6. Бог продолжает хранить неверующих Евреев (естественных или этнических Евреев) как уникальный народ, который Он в будущем призовет к себе и благословит. Они уверуют в их Мессию и унаследуют обещанное им царство. В 11 главе Римлянам, Павел объясняет, что в течение настоящего периода церкви, Бог не отвергает своего народа (11:2); у Него есть остаток верующего Израиля в церкви (11:5); после того как войдет полное число язычников, и это случиться к концу эпохи церкви Он призовет Израиль к вечному спасению и обновит свое обещание благословения к ним (11:25-36). И это также объясняет то, что ответил Иисус своим ученикам на их вопрос не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? (Деяния 1:6). Он ответил, что царство придет позже (Деян.1:7-11).

  7. Давайте все суммируем: Мы можем сказать, что Диспенсации - это Божьи периоды управления человеческой историей (которая естественно включает хронологию), а так же, что Бог дает откровение, привилегию и ответственность для каждого периода. Мы можем распознать каждую диспенсацию по определенному откровению, народу, распорядителю и событиям. Павел пишет об этом Ефесянам 1:10; 3:1-12 и Колоссянам 1:24-27.

  8. Сколько существует диспенсаций? Библия отличает закон от благодати в Ин.1:17. Это не говорит о том, что в период закона не было благодати, но говорит о том, что сейчас Бог в полноте явил благодать через Иисуса Христа. В Деян. 1:6-7 Иисус отвечает на вопрос учеников о том, когда он собирается восстановить ожидаемое царство Израилю, о котором говорили пророки и Он сам. Он сказал, что тогда на тот момент им не нужно знать времена и сроки. Закон, благодать, Израильское Царство являются тремя устройствами или диспенсациями. И только часть человеческой истории не учтена это время, когда Бог призвал Авраама и сформировал еврейскую нацию. Во те времена Бог действовал через определенных язычников, которые уверовали в Него. Поэтому мы можем определить по крайней мере четыре устройства или диспенсации.

1. Период язычников (Быт.1-11);

2. Период Израиля (Быт.12-Евангелия и включается Откровение 4:19);

3. Период Церкви (Деяния Откровение3)

4. Период 1000летнего царства или Христа правление Христа на земле (выборочно В.З.ссылки такие как Ис.11; Дан.2:4-45; Откр.20). Эта четвертая диспенсация, Тысячелетнее Царство, станет вечным Царством, после того как наступят новая земля и новые небеса (1Кор.15:24-28; Откр.21-22)